Современный дизайн. Чарльз и Рэй Имз

Многие предметы мебели, который создали Чарльз и Рэй Имз,  выпускаются до сих пор и по-прежнему пользуются популярностью.

На протяжении более четырех десятилетий, американские дизайнеры Чарльз и Рэй Имз формировали почти каждый аспект американской жизни и оказали глубокое влияние на эстетический характер повседневной жизни в Америке, будь то в офисе или дома. Их новаторское использование новых материалов и технологий, в частности фанеры и пластмасс воплотились в предметах мебели, которыми американцы заполнили свои дома. Это была функциональная,  доступная по цене и очень удобная мебель для многих американцев среднего класса.

Чарльз Имз (1907-1978) и Рэй Кайзер (1912-1988) встретились во время учебы в Академии искусств в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, и поженились в 1941 году. С начала их совместного партнерства, они сосредоточены на создании многофункциональных современный предметов.  В то время Чарльз сотрудничал с Эуро Старинен, разрабатывая из дерева  мебель, которая победила на выставке Современного искусства "Органический дизайн домашней среды" ( “Organic Design in Home Furnishings”). Эти эксперименты стали важной частью и оказали влияние на результаты разработок Имзами следующих трех десятилетий.

 

Пара переехала в Лос-Анджелес в 1941 году, где Чарльз первоначально работал в киноиндустрии, в то время как Рэй создавала обложки для влиятельного журнала по искусству и архитектуре (California Arts and Architecture). Кроме того, они продолжили свои эксперименты с формованной фанерой, которые начались в сотрудничестве Чарльза с Сааринен.

Имзы искали прочный, гибкий материал, способный принимать различные формы. Эти эксперименты также включали в себя создание специального станка для формования фанеры. Работа привела к важному вкладу для военных. Имзы получили контракт от ВМС США для разработки легких, выпускаемых серийно формованных протезов для ног из фанеры для пострадавших военнослужащих.

 

Этот технологический метод формования фанеры Чарльз и Рэй применили в проектировании домашней мебели. После многочисленных экпериментов и испытаний опытных образцов, появился первый продукт - простой фанерный стул. Далее они расширили линейку предметов мебели из формованной фанеры. Их экспериментальный подход с материалами продолжался в течение последующих десятилетий с использованием стекловолокна и алюминия. Это серия недорогих стульев, формованный шезлонг, стулья в алюминиевой оправе, и многие другие инновационные предметы. Мебельные конструкции Имзов были быстро приняты для домашнего и коммерческого использования, и многие из этих популярных предметов производятся и сейчас.

 

После успеха в современном дизайне мебели, Чарльз и Рэй обратили свое внимание на жилую архитектуру, чтобы удовлетворить послевоенный спрос на жилье. Дефициту жилья предшествовала Великая депрессия, возвращение тысяч ветеранов Второй мировой войны, дефицит в производстве строительных материалов, все это создало реальный кризис. Калифорнийский журнал искусств и архитектуры (California Arts and Architecture magazine)  Case Study Houses спонсирует проект, призванный обеспечить решение этой проблемы путем привлечения молодых архитекторов для разработки и создания прототипа нового американского дома. Участвуя в этом проекте, Имзы построили в 1951 году в Калифорнии семейный дом для себя. Они использовали стандартные промышленные материалы везде, где это возможно, в ответ на хронический дефицит строительных материалов: промышленные окна и двери, гофрированная стальная кровля, которая была легко доступна, стандартные промышленные строительные изделия. Этот стиль стал отличительной чертой послевоенной современной архитектуры. Не смотря на свою простоту и минимализм, внутри дом был очень уютным и наполнен мебелью, предметами искусства. Они использовали свою собственную мебель, производства компании Herman Miller во всем интерьере, дополнив предметами, собранными из своих многочисленных поездок.

 

Помимо графического дизайна, архитектуры и дизайна мебели и продукции, Имзы также создали инновационные и новаторские фильмы. Многие из них были выпущены в качестве проектов корпоративных коммуникаций для IBM, правительственных организаций. Например, Проблески USA, сделал для Информационной службы США, был показан в Москве в 1959 году, как это было выставка и фильм, Мир Франклин и Джефферсон, созданный в рамках национальных двухсотлетия торжеств.

 

Автор публикации СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН. ЧАРЛЬЗ И РЭЙ ИМЗ
Ирина Мариневич